Законченный материализъм
Што он есть такое

Законченный-то материализъм родился в ветке Поправим Канта форума www.forumklassika.ru.

Тут далее кусочки приведены (для удобства-то с датами а для легкости чтения чуток подправленные)  в основном из моих сообщений из ветки той (а если друзей дорогих дак указываетца), а пояснения разные для связности и пущей ясности в <угловых скобочках> стоят.

А перво-наперво предупреждаем што законченный материализъм это первая философская система без слабых мест. Слабые-то места в голове всегда ищи (дак тут на ты не лично, да друзья знают).


24.02.2007 <первоначальное соображение нащщет почему устарела уж давно система Иммануила золотова нашева Иоанныча>

Цитата: Сообщение от Антонн
Почитайте хорошие статьи о Канте - прозреете (далеко не все там гладко: его "система" далека от логической безупречности).

Дак логическая-то безупречность тут не самое главное.
После Дарвина, Маркса, Фрейда, Ле Бона, Конрада Лоренца и других протчих умников Кант-от остаетца лиш как источник "материала" коий должон быть заново пересобран.


18.07.2007 <тут будет нащщет "поправления" дак это потому што всё началось как поправление Иммануила Иваныча Канта; но пошло шырше и глубже>

... Дак думали мы с мужыками в нашей бане, думали -- и решыли, што начинать поправление с основ нужно. С краеугольных самых камней.

А то потом всё так с кривцой и пойдет, и пойдет...

Оно, конешно, большое терпение нужно иметь, штобы с основ-то... до верху. Кто-то, конешно, заскучает, осерчает, мол, флуд, скажет, и всё такое... Дак што ж. Не первый раз <тут убрано ради борьбы с гордынею, гордыня же грех> по башке-то получать. Истина-то нам всё равно дороже будет.

А лично мы, блинчане, будем поправлять Иммануила Иваныча со строгих позицый законченнова материализъма. (И просим не jump to conclusions и не путать со всякими устаревшыми материализмами.)

А во внутреннем диспуте с дорогим другом Daddy решыли мы, што вот он первый-то краеугольный камень какой должон быть положен в основание поправления:

Камень N1. Материя в законченном материализъме есть понятие неопределяемое.

Пояснение. Сей камень видитца нам безупречным в гносеологическом, онтологическом, мелодическом, лирико-драматическом, равно как и в просто-логическом плане, faciant meliore potentes. ...


23.08.2007 <о методологии замечание важное>

"... Раздухарился как народ-от <это народ в ветке цытатами из киников друг в друга кидался>

Только стань я Мануилу-то бесценному Иванычу таким-то манером поправление творить, меня бы мужычки нашы за бороду-то ухватили бы да возопили: остановися, старый! Загордился мол што по образу и подобию, да забыл дурак што из праха (не говоря што второпях... <тут про то што за семь деньков всё было Сотворено>).

А ты, мол, Евлампий, себя сначала в ряд с протчими тварями Божьими поставь -- с мушками-дрозофилками, с мышками белыми, с собачками Ивана нашево золотова Петровича ... да воззри на образину свою бородатую в сем ряду, да попостись, а тем временем помысли нащщет праха.............

А как смиришся как следовает, уймешь гордыню свою нащщет каков ты умник, вот тогда-то и станешь настоящщий законченный материалист! Вот тогда-то и древлегрецкие слова юзай............"

<а из вышесказаннова можно уж смекнуть почему про законченный-то материализъм иногда говоритца мол можно ево и законченным идеализъмом назвать; передовая-то мысель философская в том же направлении движетца, хотя почитай вот тут>


25.08.2007 <тут важнеющщее медицынское сведение свет проливающее на истинную природу толщины философских сочинений>

"... Цитата:
Сообщение от Parfёn
... но как же неокантианство ...?

Дак когда дожывете до моей бороды, (надеюсь, и желаю, што) поймете, што у кажнова человека включая профессоров философии и математики ежедневно новый заряд внутри головы на сколько-то тыщ слов разрядитца хощет.

А нащщет мыслей подобнова научной медицыне ничево не известно, скорее, обратно. ..."


28.08.2007 <вдохновляющее замечание против неверия в собственные силы и штобы подчеркнуть преемственность с прошлыми умниками>

Цитата: Сообщение от Антонн
... Поправльять систему я бы никогда не взялся. Она всегда неисправима уже по причине своей системности!

Дорогой Антонн!
Дак с Вами же не согласитца ни один сурьезный композитор/художник/инженер творящщий сложное произведение (которое всегда же системно) способом многократнова исправления неудовлетворительных вариантов. Начинание-то переделывания с нуля лиш частный случай. Да и сами-то Вы далее себе же противуречите.

Иммануил наш великий Иоанныч поставил некоторую точечку -- дак жисть-то коротка и конечна даже у гениев. А мы вот возьмем да и продолжым!

Цитата: Сообщение от Антонн
... Не дано человеку (гению - тем более) замкнуть круг своих мыслей - для этого надо было бы прыгнуть выше головы.

Но друг-от запросто может выше головы друга скакнуть.
Нас же тут не один какой гений, а целый коллектив ... скакунов.

А если нужно -- мужыков из нашей бани ишшо на помощ позовем!


04.09.2007 <тут для молодежы совет полезный>

Цитата: Сообщение от Anton Zakharov
... а я пока только пытаюсь понять Канта.

Дорогой Anton Zakharov! Вот думаю я, думаю над Вашим сообщением.

И вот што решылся посоветовать: этих кантов-то понимать лутшый способ мню таков:
одним глазком-то на ево строение посматривай (тут единственное число условное, мы ко всем на Вы),
а сам пытайся мыслию вперед скакнуть мол а как бы сам-то тут построение делал.

Так-то и поймеш, а заодно и поправиш.


07.09.2007  <замечание што нужно сначала всматриватца да точненько всё описать а потом уж судить лезть>

... штобы нащщет суждений ясность-то была:
законченный материализм говорит, мол, прежде всево сущность вещщей нужно усмотреть и обозначить.

При сем ничево старатца не выдумывать, и тем паче не судить.

Ну и гордыню, конешно, свою куда подальше засунуть.........
и сложностей себе и другим не искать, а наоборот, объяснить.

Но это только нас блинчан касаетца как правило ума.
У других-то друзей могут и другие плодотворные методологии быть.

Шырокое болото-то.....


07.09.2007 <ставлю сюда одно рассуждение с пояснениями в ответ на дорогова баруха который цытату некую привел и задал странный вопрос да вопрос ево к музыке отношения не имеет, а цытату все же полезно было откомментировать в целях лутшева понимания оснований Блинской Теории Музыки>

Цитата: Сообщение от барух

... Позвольте процитировать <Мамардашвили> еще разик, в надежде на...ну, не знаю что.

"Бытие произведений и есть попытка интерпретировать их и понять, подставляя в виде вариаций текста наши же собственные состояния, которые есть тогда форма жизни произведения. Например, можно сказать так: то, что я думаю о Гамлете, есть способ существования Гамлета."

Хотя и обещщал спать пойти, да вот отвечу.
Про музыкальное произведение што оно есть я написал. А по методологии законченнова материализма надо не словосочетания выдумывать, а жизнь материи наблюдать и поточнее в словах фиксировать (выдумывание новых терминов не исключая, но только ежели действительно надо).

Вглядываясь видим разные формы "бытия".
Потому разные формы што слово размытое, и разные ассоцыацыи прямые, косвенные, первичные, а также вторичные возможны. Ну дак нельзя до абсурда доводить вот мы и не будем.

Ну вот мы наблюли што как и почему есть музыкальное произведение.
Теперь хощем слово "бытие" сюда прикрутить -- дак во-первых непонятно зачем оно надо.
Среди законов материи нету такова, што слово "бытие" надо непременно прикручивать.
Понятно, конешно, што, мол, традицыя философская такая.
Да нужды-то настоящщей все равно нет, только игра в слова.

<Пояснение позднейшее: БТМ есть теория материалистическая для явления конкретнова -- музыки. Подобно теории электричества. Никто же не обсуждает про "бытие" электричества. Есть электричество и есть. Вот и музыка -- есть и есть. А мы ее возьмем да подызучим как драгоценные Кулон и другие умники электричество изучали! Вот такой аспект методологии законченнова материализма применительно к музыке.>

Ну да все равно. Можно и поигратца.

Дак значит ежели хощем "бытие" сюда прикрутить по традицыи философской, то и подразумеваетца што нужно сущность м.п. сюда ввинтить.
Ну и вот, "бытие" ево именно как м.п. будет тогда, когда оно исполняетца и слушаетца.
То есть находитца в, так сказать, "музыкальном обороте".
А это подразумевает, что слушатель на него условный рефлекс получения удовольствия имеет, т.е. в голове у него сложносочиненный комплекс благости, удовольствий и разных памятных ассоцыацый при слушании возникает. А комплекс сей разный у разных слушателей, может даже сильно разный.

Ну и што тут тень на плетень наводить?
При чем тут Гамлет-то?


<Ишшо одно замечание позднейшее: Разберу-ка сию тираду Мамардашвили для примера-то логики.
А то много шуму-то про сево Мамардашвили мол гений философии.
Вот и посмотрим-ка каков он гений-то.
Правда научности ради оговорюся што цитата взята на веру со слов дорогова баруха, и тогда все претензии за неточное цытирование к оному баруху. А вместо Мамардашвили буду говорить
Философ.

Вот Философ-то начинает:

"Бытие произведений и есть попытка ..."

Положым. Бытие = попытка. Далее вроде поясняетца какая мол попытка-то:

"Бытие произведений и есть попытка интерпретировать их и понять..."

"интерпретировать и понять" -- дак это не одно и то же тут? Странно для тщательнова философа масло масляное лепить. А может тут тонкое различие? Тогда последующий деепричастный оборот к чему относитца из двух? Итак, уж видим логическую грязь.

"... понять, подставляя в виде вариаций текста <чево-то там>"

В общем, в попытке понимания мы подставляем чево-то там.
Ну дак и вдумаемся: можно подставить что-то вместо чево-то.
Вместо чево
мы тут чево-то подставляем??
А вместо "вместо чево" Философ нам подсовывает "в виде вариаций текста".
Это уж какое-то новое управление глагола "подставлять", нету такова в словарях-то -- што ж оно значит? Што Философ сей захощет?
Дак нечестно так-то.

А откудова "вариации текста"-то вдруг взялись?
Вот читаю я положым Гамлета-то как ево Шекспир-от наш золотой по-аглицки написал -- и при чем тут вариацыи? С какова перепоя буду я сидеть и что-то там в тексте-то ево подменять?
Первый раз слышу про такой способ чтения пиес.
Какой-то совсем уж особый што ли способ?

"... подставляя в виде вариаций текста наши же собственные состояния ..."

Дак блин куда и вместо чево мы нашы состояния можем подставить? Вместо текста што ли? Вот те на. Как это возможно то?

"... состояния, которые есть тогда форма жизни произведения."

А это с какова бодуна-то вдруг! состояния "тогда" есть "форма жизни..."? "Тогда" -- это "когда"?! Это што же за логическое правило вывода такое?! Новое што ли?! Квантовое?! Дак про кванты-то читывал, нету там такова.

Был текст, мы ево читали, пытались понять, подставляли состояния -- и вдруг состояния объявляютца "тогда" -- "формой жизни". Вот я ем уху, подсыпаю соль и перец -- и што же, соль и перец "тогда" есть "форма жизни" ухи? Лихо как-то слишком.

В общем Философ сей не философ, а путаник.
Нулевая логическая компетенцыя
у нево.
А в Блинске мы таких зовем "каша-в-голове".

Хотя нетрудно догадатца што ж он в виду-то хотел со своими подстановками, да логический вывод ево с "тогда" все равно не оправдать. "Философ-каша-в-голове.">


09.09.2007 <привожу тут важное правило из арсенала ЗакМата, ишшо к древним китайцам восходящее мол умник настоящщий торопитца не спешыт:>

... китайцы-то говорят, не спешы, мол, меня понять...

Ибо от спешки-то не суждения выходят, а одни ... проэкцыи аттитюды на вовне.

... Мы в Блинске-то в рассуждениях о природе разных вещщей любим медленность, штобы какое неявное предположение ненароком не допустить. А то драка начнетца.

<По-простому: от спешки-то увидиш не то што на самом деле есть, а только што хощеш либо ожыдаеш либо можеш увидеть -- это как раз и будут неявные предположения.
А нужно пытатца разглядеть што есть безо всяких по возможности предположений.>


10.09.2007 <ишшо одно важнеющее практическое правило законченнова материализма:>

... нужно ишшо смиритца как следовает <когда размышляеш-то о природе разных вещей>... а то гордыня-то прицел ума сбывает ...


11.09.2007  О гуманитариях одно наблюдение

Какие гуманитарии-то кипятливые... чуть услышат, мол, человек есть вышшый примат -- сразу в драку, мол, ах! ты меня обезъяной назвал!?!?!?

(Это не конкретно, а обобщенный опыт.)

Дак так-то разве умник настоящщий будеш?

Умник-то настоящщий он холоднокровный как охотник, который белку в глаз бьет штобы шкурка-то цела осталася. А кровь должна быть холодна и быстра как жыдкий гелий, а глаз востер как лазер, а рука тверда как гранит, а ноги как скалы вкопаны.

А то был тут у нас, мол, у меня ружжо с прицелом ВО! медведя бил, хощу белку в глаз ... да он как увидит белку-то аж весь взопреет и трясетца -- азарт, мол, у меня горячий, а она-то тоже скачет не дура ...

Дня три он так худел, а потом белку ту дробью в клочья разнес -- дак мужыки ево в болоте утопить хотели вместе с вертолетом ...

Короче, кипятливость-то излишняя не признак высококультурного примата, а наоборот.

Извиняюсь, никово обидеть не хощу, а на медицынские-то сведения обижатца грех и гордыня.

<А вот теперь поясню почему ж тут про кипятливость "медицынские сведения" упомянуты.
А потому што эмоцыи в белом веществе сидят и для всех жывотных механизм управления.
А у вышшых приматов серое вещество на то и дадено штобы не тут же реагировать а отдаленные последствия в уме предусматривать и иногда действовать и поперек непосредственной эмоцыи, то есть эмоцыю эту укоротить. Об том и речь.
А наличие серова вещества с такой функцыей -- это самый што ни на есть медицынский факт.

Потому и говоритца што кипятливость в диспуте (непосредственное раздражение) в драку легко переходящая не есть признак вышшева (культурнова) примата.
А вот сохранение спокойствия на лице несмотря на раздражающие слова -- вот это и будет признак именно што культурнова примата, мол есть у нево таки серое вещество в голове-то!>


11.09.2007

Цитата: ... то, что понял <у Канта>, кажется мне гораздо глубже и интереснее того, что Вы излагаете. Вот и все кипячение. ...

Вот и именно што кажетца. Всем разное кажетца-то.

А законченному-то материалисту кажымость неинтересна, даже если это кажымость мне.

Потому-то нас лично в Блинске прежде всево медицынские факты интересуют.


11.09.2007 <Законченные-то материалисты трактует человеков -- то есть себя -- без гордыни, в ряду протчих приматов. Дак ясное дело как и во времена дядюшки Дарвина со стороны гуманитариев сразу смертельные обиды. Потому пояснение:>

Цитата: ... Допускаю, что и не высококультурный примат я вовсе ...

Штобы полутше объяснить мою научную методологию законченнова материализму, с присущщим мне терпением и любовию ко всем моим друзьям сообщаю таково:

Примат = лемур либо обезъяна либо гомо сапиенс либо Примат Всей Англии либо ... (список-то неполный, дак и не важно).
Культурный примат = гомо сапиенс.
Высококультурный примат = гомо сапиенс, который читал, к примеру, Канта и што-то там понял, хотя бы и не все.

Вы же гомо сапиенс? Сапиенс. Канта читали? Не сомневаюсь. Поняли што-то? Тоже не сомневаюсь. Дак и вопрос-то закрытый!

(Ну, для-ради научной строгости-то оговоримся, што всегда есть вероятие што либо врут нащщет читали либо нащщет поняли, но надо ж где-то и черту доверия провести, а то как жыть-то.)

11.09.2007  Цитата: Сообщение от барух
Просто если исходить из того, что человек - это хорошая такая културная и гуманитарнао-научная обез`янка ...

Цитата: Сообщение от jevlampij 
Какие гуманитарии-то кипятливые... чуть услышат, мол, человек есть вышшый примат -- сразу в драку, мол, ах! ты меня обезъяной назвал!?!?!? (Это не конкретно, а обобщенный опыт.)

Дорогой дружыщще Барух! Про приматов-то што наука говорит нащщет кто они такие суть и чем от обезъянок-то отличаютца, пожалуйста, не поленитеся прочесть мой последний ответ дорогому lsp.

*************************************
Эх, сколько мыслей-то в старую голову приходит, вот ишшо одна:

Примату-то Всей Англии небось не приходит в голову, што его с обезъянкой сравнением обижают...
Али теперь с большой буквицы писать, мол, Вышшые Приматы либо ВысокоКультурные Приматы? ... Подумать надо. Дед Эвлампий уж стар довольно, штобы обижать-то ... ВысокоКультурных Приматов.

Вот так-то из всякой беседы пользу-то и вынесешь!


13.09.2007   О методологии БТМ ишшо замечание полезное

... И ишшо вослед замечание: обратите внимание, дорогой Барух, как БТМ от материализма-то неколебимо все время отталкиваетца и уверенный путеводитель в оном непременно находит, безо всяких от балды выдумок. Перед глазами все лежыт: раскрой их, глаза-то, да всмотрись, а Гамлета либо наше всё всуе не поминай. (Тут на ты не лично, а стилистический прием, а мы ко всем на Вы с полным уважением.)

Ведь хорошый материализм для умника как дубовый паркет для плясуна: и пляшы и скачи и подпрыгивай как высоко сил хватит.
А без твердого основания в воздухе ногами дрыгать -- пресмешное зрелище! Особенно когда целыми школами ... дрыгают и дрыгают. (Ту цытату с Гамлетом хотя взять.)
Как упражнение ради гибкости членов да телесной координацыи оно, кстати, ничево очень даже. Дак што толку упражнятца только -- надо ж и по-настоящему иногда хотя плясать.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<далее напишу попозже>

Хостинг от uCoz